VII.Общий вывод.

Высокочтимые наставники, древние Египетские мудрецы в заголовке книги о Вечной Науке поместили фокусника (фигляра), проделывающего всякие шутки для забавы толпы.

Подобно тому, как в былое время давали посвященному сделанного из глины жука — скарабея, который, открываясь при помощи скрытой пружины, давал возможность посвященному увидеть внутри вырезанных из золота и из слоновой кости двенадцать богов Олимпа; таким же самым представляется и Таро.

Ко всем гордецам и педантам, пренебрегающим учением Высшей Мудрости и указаниями судьбы, является этот фокусник и говорит им: «Посмотрите на мои жестянки, имеющие формы кубков, поглядите на мою палочку, мою шпагу, мои талисманы и вы увидите, что я забавляю толпу и поучаю мудрых. Но нельзя поучать, не забавляя».

Вот почему, высокочтимые наставники, прежде чем вступить на путь, уже освященный Гильомом Постелем и еще ранее его Раймондом Люллием, а также глубоко ученым Элифасом Леви и интуитивным Эттейлой, мы, все-таки, прежде чем вступить на этот путь и ранее, чем комбинировать карты Таро, принимая в соображение указания философские и религиозные, — желаем описать Таро фокусников, Таро гадателей на картах этой изумительной книги, торгующей надеждами. Все держится друг за друга в природе, и если фокусник, открывающий эту книгу, окружен физическими инструментами Магии, то истина, закрывающая эту книгу, вращается среди четырех символов живых сил, находящихся в движении во всех планах. А потому философское Таро является окончанием и дополнением Таро гаданий, которое представляет собою только вступление или введение.

Вот почему, досточтимые, наставники, тот, произведение которого возникло, благодаря вашим наставлениям, посвящает свой скромный труд вашей памяти, воспоминанию о вас и просит, чтобы вы благословили тех, которые его понимают, и простили насмехающихся и издевающихся над ним, потому что они его не понимают.

Современные писатели, занимавшиеся разъяснением Таро, суть главным образом: Эттейла, д'Одуссе, Элифас Леви и Кристиан, если иметь в виду только писателей периода времени до 1880 года. Мы представим здесь беглый обзор исследований каждого из вышеназванных писателей.
По отношению к трудам д'Одуссе достаточно будет обратиться к главе IV, где эти труды подробно изложены.
Эттейла занимался исследованием чисел и иероглифов Таро.
Мы приводим два примера этих исследований Книги Тота, сделанных по отношению к числам.

Гадание по Таро

Невежды, за что не примутся, все делают плохо, но совсем другое дело, когда за это возьмутся сведующие люди; так, например, египтяне, взяв книгу Таро, перетасовывали ее во все стороны, не глядя на иероглифы, а после того давали снимать эту колоду в двух местах тем, кто с ними совещался; затем они брали первую (верхнюю) карту и помещали ее на пункт Б, вторую—в А, а третью клали снова на Б (или, как здесь, Б, А). Четвертая помещалась в Б, пятая в А, шестая и седьмая в Б и так до конца, причем таким образом, чтобы в кучке А оказывалось двадцать шесть карт, а в кучке Б — пятьдесят две карты.

С этими пятьюдесятью двумя картами они начинали проделывать тоже самое, раскладывая их на две кучки,— причем в В оказывалось 17 карт, а в Г — 35 карт. Откладывали в сторону семнадцать карт к оставшимся тридцати пяти, и со всеми этими картами снова производили ту же операцию, размещая их на две кучки таким образом, что в Д приходилось одиннадцать карт, а в Е — двадцать четыре.

Следовательно, оказывалось, что А = 26, Б = 0, В = = 17, Г=0, Д=11, Е=24, но эти последние не были разъясняемы. Надо заметить, что при каждой операции надлежит всегда тщательно перетасовывать карты и давать их снимать (срезывать) гадающему.

Итак, взяв в руки кучу А, они прочитывали карту за картой (справа налево, смысл которых зависел от их частей) все то, что в них возвещалось; после того они брали первую карту и сопоставляли ее смысл с 26 картой. Когда покончено было с А, они приступали к разъяснению кучки В и, наконец, Д. Чтобы овладеть предметом, надлежит прочесть «Картоманцию» (3-е издание 1782 г.),: она знакомит с полным ходом этих операций,хотя книга Эттейлы, как я нахожу необходимым это признать, представляет собою точную копию сочинения египтян; кроме того, надлежит ознакомиться с «Стеганографией» аббата Тритема и теорией Раймонда Люллия, представляющих собою, как я это утверждаю, все без исключения копии книги Тота, или, чтобы быть понятным для всех, — книги карт, именуемой Таро.

Второй способ гадания, практиковавшийся у египтян, заключался в раскладывании три раза по семи карт таким образом:

7 6 5 4 3 2 1 А
7 6 5 4 3 2 1 Б
7 6 5 4 3 2 1 В


Если ряд А не отвечал на их вопросы, они вынимали снизу 7 других карт, если и тогда не получался требуемый ответ, они брали еще семь карт для ряда В; если они и в этом случае не получали желаемого решения или утвердительных предзнаменований, то приглашали совещающихся изменить свое поведение, обратиться с мольбою к богам и прийти снова на другой день или через некоторое время.

Третий их способ получать предсказания был уже значительно сложнее, но и более замечателен. Перетасовав и дав снять колоду из 78 карт, надо разложить их рубашкой кверху двумя колоннами, с перекладиной над ними, в виде буквы П, и затем, в промежутке — круг, как это указано на рисунке.

(Для ясности надо перерисовать это изображение на картон, нанеся на нем все числа, указывающие порядок размещения карт). Разложив карты, снимают карту № 1 или № 8, смотря по тому, к какому полу принадлежал совещающийся, и кладут ее в середине фигуры, на месте, отмеченном буквой А.

Числа эти доказывают справедливость мнения, будто расстояние между мужчиной и женщиной равняется семи степеням. Такое утверждение вызвало заблуждение Магомета, утверждавшего, что Гурии не войдут в рай, но будут только охранять его вход. Мы называем это заблуждением по той причине, что указанная разница в семь степеней относится только к миру физическому.

Египтяне разбирали подразделения одно за другим, начиная с прошедшего, переходя к настоящему и заканчивая будущим.

Для прошедшего, переворачивают лицом кверху карты, лежащие на номерах 1 и 34, 2 и 35 и т. д.

Для настоящего поступают также с номерами 23 и 45, 24 и 46 и т. д. Для будущего — с картами 12 и 56, 13 и 57 и т. д.

Рисунок поможет это понять.
Необходимо прочесть книгу Эттейлы, чтобы хорошо усвоить этот способ гадания.
Иногда мудрецы Египта производили операцию с 12 картами, но всегда это касалось важных вопросов, как, например, урожаев, решений и сражений, наконец для Государей страны или чужеземных правителей, и для их представителей. Однако кроме трех описанных мною операций, они проделывали также четвертую, по пяти или шести карт, по своему усмотрению или руководствуясь числами.
Вот пример: приподнимая карты, они видели числа, хорошо или дурно размещенные между другими, и запоминали их. После этого они сдавали столько карт, сколько нужно было, согласуясь с числом, хорошо или плохо помещенным (словом, столько карт, сколько единиц было в числе карты ими приподнятой).

Если случалось, что какой-либо человек желал сделать только один вопрос и что этот вопрос был справедлив (так как они были врагами всего того, что было порочно или могло сделаться таковым), они сдавали пять карт Е. Д. Г. В. Б. А, всегда следуя от А к Е. В случае неясности ответа, они вынимали другие десять карт и раскладывали их таким образом:

5
4
3
2
1
Д
Г
В
Б
А
10
9
8
7
6

Вслед за тем они их разъясняли, придерживаясь числового порядка от 1 к 5, от А к Е и от 6 к 10, как я уже говорил. Если эти 10 карт все еще не давали ясного ответа, они предлагали вопрошающему обождать и прийти на следующий или в какой-либо другой день, причем советовали ему усерднее молиться богам и любить своих ближних.

Я мог привести всю книгу Таро в отделах 1, 2, 3, 5, 6 и 7 книг, посредством множества вычислений, формулу которых мне указала бы открытая мною и другими азбука и дала бы нам все ключи. Но пока вот таблица, которая наведет на истинный путь всех тех, которые желали бы основательно понять книгу Тота.

Во-первых, мы видим, что 1, единство, имеет соотношение с 10, 2 с 13, 3 с 16, 4 с 12, 5 с 8, 6 с II, и 7 с 14.

Порядок, гармония, величайшая стойкость царствуют во всех этих числах, отчасти потому, что они согласуются между собой, а иногда потому, что агент внимательно относится к своему перципиенту, как, например, 6 к 11. Для большей ясности эту идею лучше выразить таким образом: имеется семь тонов или семь степеней, отличающихся друг от друга в семи приведенных звеньях азбуки и формул, 2, центр формулы, иметь соотношение к 13. Я уже упоминал, что по мнению философов это число признается слабым и менее значительным, нежели семь других следующих за ним чисел, хотя два дает им выход, движение и порядок единства.

Это ревностный служащий и верный друг 3-х, владыка чисел, за исключением единицы, и, наконец, 2 является вторым делителем превосходного числа 6 соперничая в этом с 3-я, 6 — есть знак греха, как в некотором смысле противоположность этого числа, так как в данном случае грех рассматривается как слабость; наконец, близкий друг 2-х, он выносит тяжесть № 13, которого охрана или защита находится в ведении 2-х, не потому, что этот вес не согласуется с мудростью природы, но он представляется тягостным только потому, что смерть есть усовершенствование, хотя она тем не менее, как мы уже это говорили, один из самых великих признаков слабости и только усовершенствование исключительно стремится к возрождению, как это понимал Пифагор.

Я слишком много распространялся и предвижу упрек в том, что уклоняюсь от предмета моего исследования, но я протестую и утверждаю, что все сказанное мною непосредственно относится к сути дела и прежде чем буду продолжать далее, нахожу необходимым поговорить о мудрых Египтянах, доставивших нам материал.

ЭЛИФАС ЛЕВИ

Элифас Леви был одним из писателей, рассматривавших Таро наиболее подробно и всесторонне. Мы имеем очень много работ этого автора и поделимся с читателями несколькими редкими вещами.

Таро_4 Таро_3 Таро_7
4-я Карта Индийского Таро 3-я Карта Индийского Таро 7-я Карта Индийского Таро
     
Таро_9 Таро_Ег Таро_Ег
9-я Карта Индийского Таро 5 ключ Египетского Таро 21 ключ Египетского Таро
     

ТРУДЫ КРИСТИАНА

В своей книге: «Красный Человек Тюльери», а затем в «История Магии» Кристиан делает весьма любопытное применение Таро к ономантической Астрологии.

Каждый из Старших Арканов Таро является предметом тщательного изучения, которое может принести большую пользу всякому исследователю, стремящемуся основательно познакомиться с философией Таро, вследствие чего мы знакомим читателя с трудами Кристиана.

КНИГА ГЕРМЕСА

ЗНАЧЕНИЕ 22 СТАРШИХ АРКАНОВ

А р к а н I

A-I. Означает: в мире божественном — Бога Вседержителя, содержащего в Себе и из Которого исходит все. В мире интеллектуальном — единица изображает собою принцип действия.

В мире физическом это — человек, существо, поставленное относительно выше всего и призванное к возвеличению и усовершенствованию посредством вечного Выражения своих способностей в концентрических сферах абсолютного.

Аркан I изображен в виде мага: типа совершенного человека, т. е. обладающего во всей полноте физическими и духовными способностями.

Он изображен в стоячем положении, что служит выражением воли, долженствующей приступить к действию. Его одежда белая и выражает чистоту природную или приобретенную усилиями. Змея, кусающая свой хвост, служит ему поясом. Лоб его охвачен золотым обручем; золото означает свет, а круг выражает всемирную окружность, в которой вращаются созданные предметы. Правая рука мага держит золотой скипетр, символ могущества, и поднята к небу в знак стремления к науке, к мудрости и к силе. Левая рука протягивает указательный палец к земле в знак того, что назначение совершенного человека царствовать над материальным миром. Этот двойной жест выражает, кроме того, что воля человеческая должна отражать на земле волю божескую для привлечения блага и сопротивления злу. Перед магом на кубической форме поставлены кубок, меч и сикл, золотая монета, в центре которой выгравирован крест. Кубок обозначает смешение страстей, способствующих как счастью, так и несчастью, смотря по тому, насколько мы господа или рабы этих страстей, т. е. насколько мы умеет управлять ими.Меч выражает труд, борьбу, преодолевающую все препятствия, а также испытания непереносимых нами страданий. Сикл, как знак определенной ценности, выражает собой осуществившиеся стремления, выполненные дела, сумму имущества, приобретенного деятельностью и настойчивостью воли. Крест — печать бесконечного, которым помечен сикл, — выражает предстоящее возвышение этого могущества в сферы будущего.

Помни, сын Земли, что человек должен подобно Богу пребывать в беспрерывной деятельности. Ничего не желать и ничего не делать также ужасно и пагубно, как желать зла и делать зло. Если маг появляется в вещих (прорицательных) знаках твоего гороскопа, он возвещает тебе, что твердая воля и вера в себя самого, руководимая рассудком и любовью к справедливости, приведут тебя намеченной тобою цели и предохранят тебя от опасностей на пути следования.

Аркан II

Б-2 выражает: в мире божественном — сознание Абсолютного Существа, заключающего в себе три термина всякого рода проявлений: прошедшее, настоящее, будущее.

В мире интеллектуальном бинер (двоица), отражение единства: наука: понимание вещей видимых и невидимых.

В мире физическом — женщина, форма, образующая человека и соединяющаяся с ним для выполнения одинакового назначения (участи).

Аркан II изображен женщиной, сидящей у порога храма Изиды между двумя колоннами. Справа от нее возвышается красная колонна. Этот цвет обозначает чистый разум и его лучезарное воспарение над материей. Колонна, находящаяся с левой стороны, черного цвета и выражает ночь, т. е. пленение нечистого разума в узах материи.

Женщина увенчана тиарой, наверху которой помещен серп луны; лицо ее завешано покрывалом, складки которого ниспадают. На груди ее имеется солнечный крест, а на коленях лежит открытая книга, наполовину прикрытая плащем женщины. Эти символы, взятые вместе, выражают Оккультную Науку, ожидающую посвященного у порога святилища Изиды для сообщения ему тайн Всемирной Природы, Солнечный крест (аналогичный индийскому лингаму : Лингам — это фигуральный знак соединения двух полов. Священная древность не связывала никакой постыдной мысли с созерцанием органов воспроизведения (детородные органы); памятники, связанные с религией Митры у персон, служат тому доказательством. Порча нравов отвела позднее место этим символам в тайных святилищах посвящения, но от этого нравы не улучшились. (Прим. автора).)1 означает оплодотворение матери духом; она также выражает, как печать бесконечного, что знание исходит от Бога и что оно так же безразлично, как его источник. Завеса, покрывающая тиару и ниспадающая на лицо, выражает, что истина сокрыта от любопытства и невежд.

Книга, наполовину скрытая под плащем, означает, что тайны открываются только среди уединения и при том мудрецу, безмолвно сосредоточивающемуся в тиши и спокойно овладевающему собою.

Помни, сын Земли, что разум просвещается исканием Бога глазами воли. Бог изрек: «Да будет Свет!» и свет залил все пространство. Человеку надлежит сказать: «Да проявится Истина и да будет мне благо!» Если человек обладает здоровой волею, он узрит сияние Истины и, руководимый ею, он достигнет всех благ, к которым стремится. Если Аркан II появляется в его гороскопе, стучись смело в врата будущего, и они будут тебе открыты; но долго изучай тот путь, на который ты вступишь. Обрати лицо к Солнцу Правды, и наука об Истине будет предоставлена тебе. Храни молчание относительно твоих намерений для того, чтобы не вызвать против них противодействия людей.

Аркан III

Г-3 выражает в мире божественном Верховное Могущество, уравновешенное разумом, вечно деятельным и абсолютной мудростью.

В мире интеллектуальном — это всемирная плодотворность существа. В мире физическом — природа, созидающая зарождение деяний, имеющих развития силою воли.

Аркан III изображен женщиной, сидящей в центре лучезарного солнца; она коронована двенадцатью звездами, а ноги ее покоятся на луне. Это олицетворение всемирного плодородия. Солнце есть символ творческой силы; звездная корона, символизированная числом 12, т.е. тем числом домов или станций, пробегаемых этой планетой из года в год вокруг зодиакальной зоны.

Эта женщина, Небесная Изида или Природа, держит скипетр, на верху которого имеется шар, служащий знаком ее беспрерывного воздействия на вещи порожденные, или подлежащие порождению. Другой рукой она держит орла — символ высот, до которых может возвыситься парение духа и разума. Луна, помещенная под ногами женщины, выражает ничтожность материи и господство над нею духа.

Помни, сын Земли, что подтверждать истинное и желать справедливого значит создавать, как то, так и другое; утверждать и желать противоположного — это значит самому обречь себя на разрушение. Если Аркан III проявится среди прорицательных знаков твоего гороскопа, надейся на успех в твоих предприятиях, лишь бы ты умел соединить оплодотворяющую деятельность с правильностью разума, вызывающей плодотворность деяний.

Аркан IV

Д-4 выражает в мире божественном вечное и иерархическое осуществление возможностей, содержащихся в Абсолютном Существе. В мире интеллектуальном — осуществление идей бытия, соразмерно учетверенной работе разума: Утверждение, Отрицание, Обсуждение, Решение. В мире физическом — осуществление деяний, управляемых Наукой и Истиной, любовь к справедливости, сила воли и работа органов.

Аркан IV изображен мужчиной, с надетым на голову шлемом, наверху которого помещена корона. Он сидит на камне кубической формы. Его правая рука подняла скипетр, а правая нога согнута и опирается на левую ногу, образуя крест; кубический камень, изображающий совершенную прочность, означает выполненное человеческое дело. Увенчанный шлем служит эмблемой силы, завоевавшей власть. Этот победитель обладает скипетром Изиды, и камень, служащий ему троном, означает побежденную материю. Крест, образованный положением его ног, служит символом четырех стихий и распространения человеческого могущества во всех направлениях.

Помни, сын Земли, что ничто не в силах противостоять твердой воле, имеющей рычагом науку об истина Бороться для осуществления истины это более, нежели право, это обязанность (долг). Человек, побеждающий в этой борьбе, выполняет свое земное назначение; тот, который при этом падет, жертвуя собою, приобретет бессмертие. Если Аркан IV появится на предвещательных знаках твоего гороскопа, он означает, что осуществление твоих надежд зависит от существа более могущественного, нежели ты сам. Старайся узнать, кто он и ты приобретешь его поддержку.

Аркан V

Е-5 выражает в мире божественном всемирный закон, управляющий бесконечными проявлениями Верховного Существа в единстве субстанции. В мире интеллектуальном — религия, отношение Абсолютного Существа к существу относительному, бесконечного к конечному. В мире физическом — вдохновение, сообщенное вибрациями астрального флюида; испытание человека свободой действий в безвыходном кругу мирового закона.

Аркан V изображается иерофантом (наставником священных тайн). Этот князь оккультного учения сидит между двумя колоннами святилища. Он опирается на крест из трех перекладин и чертит указательным пальцем правой руки знак молчания на своей груди. У ног его распростерты два человека, из которых один одет в красную, а другой — в черную одежду. Иерофант — верховный орган священной науки, выражает собою гения добрых внушений разума и совести. Его жест приглашает к сосредоточению, чтобы быть в состоянии выслушать голос с Неба, заглушить голос страстей и плотских инстинктов. Колонна с правой стороны служит символом божественного закона, а колонна с левой стороны выражает свободу повиновения или неповиновения. Крест с тремя перекладинами есть символ Бога, проникающего все три мира, чтобы развить там все проявления всемирной жизни. Два распростертых человека: один красный, другой черный — изображают гения света и гения мрака, повинующихся владыке арканов.

Помни, сын Земли, что прежде чем сказать о человеке, счастлив он или несчастлив, необходимо знать, как он пользовался своей волей, потому что каждый человек создает свою жизнь, сообразно своим деяниям. Гений добра с правой стороны от тебя, а гений зла слева; их голос слышен только твоей совестью; сосредоточься, и совесть даст тебе ответ,

А р к а н VI

В и У-б выражает в мире божественном науку о добре и еле. В мире интеллектуальном — равновесие между необходимостью и свободой. В мире физическом — антагонизм между природными силами, сцепление, связь между действиями и причинами.

Аркан VI изображен человеком, стоящим неподвижно на перекрестке двух дорог. Взгляд его устремлен в землю, и руки сложены на груди. Две женщины, одна с правой, другая с левой стороны, положили руку ему на плечо, указывая ему одну из двух дорог. Женщина, помещающаяся справа, имеет на лбу золотой обруч, охватывающий ее голову, и олицетворяет собою добродетель. Женщина слева в пурпурной короне олицетворяет собою порок и искушение. Сверху и позади этой группы виден гений правосудия, парящий в сияющем ореоле и и натягивающий тетиву лука, направляя карающую стрелу в сторону порока. В общем, все это выражает борьбу между страстями и совестью.

Помни, сын Земли, что для большинства людей привлекательность порока более соблазнительна, нежели строгая красота добродетели. Если Аркан VI появится в твоем гороскопе, остерегайся принимаемых тобою решений. Препятствия преграждают перед тобой путь к счастью, к которому ты стремишься: на тебя влияют противоположные силы, и твоя воля колеблется между ними. Нерешимость во всяком деле еще более погубна, нежели дурной выбор.. Иди вперед или отступай, но не пребывай на месте в нерешимости и знай, что цепь из цветов труднее прорвать, нежели цепь из железа.

Ар к а н VII

3-7 выражает в мире божественном септенер (семь), господство духа над природой. В мире интеллектуальном — священство и Империю. В мире физическом — подчинение стихий и сил материи разуму и труду человека.

Аркан VII изображен военной колесницею четырехугольной формы, над которой имеется звездный балдахин, поддерживаемый четырьмя колоннами. На этой колеснице едет триумфатор в латах со скипетром и мечем в руках. На голове у него золотой обруч с тремя пентаграммами или золотыми звездами, расположенными в трех разных пунктах обруча. Четырехугольная колесница является символом дела, совершенного волей, победившей все препятствия. Четыре колонны звездного балдахина выражают четыре стихии, подчиненные обладателю скипетра и меча. На четырехугольной поверхности передней части колесницы начертана окружность, поддерживаемая двумя распростертыми крылами, что служит выражением безграничного возбуждения человеческого могущества в бесконечности пространства и времени. Золотая корона на голове триумфатора означает обладание интеллектуальным светом, озаряющим все тайны судьбы. Три звезды символизируют могущество, уравновешенное разумностью и мудростью, Три прямоугольника начертаны на броне и означают правильность суждения воли и действия, дающая силу, эмблемой которой служит броня. Поднятый вверх меч означает победу. Скипетр, сверху которого имеется треугольник, является символом духа четырехугольник наверху скипетра означает символ матери, а обруч, символ вечности, означает вечное преобладание разума над силами природы. Два сфинкса, из которых один белый, а другой черный, впряжены в колесницу. Белый символизирует добро, а черный изображает зло; первый остается победителем, а другой — побежденным, и оба сделались слугами мага, восторжествовавшего над испытаниями.

Помни, сын Земли, что власть над миром принадлежит обладающим могуществом духа, то есть светом, освещающим тайны жизни. Разрушая препятствия, ты уничтожишь твоих врагов, и все твои желания осуществятся, если ты приступишь к будущему со смелостью, вооруженный сознанием твоего права.

Аркан VIII

Х-8 выражает в мире божественном абсолютное правосудие, в мире интеллектуальном — притяжение и отталкивание. В мире физическом — правосудие относительное, частичное и ограниченное, исходящее от людей.

Аркан VIII изображен женщиной, сидящей на троне с короной на голове, состоящей из железных наконечников копий: в правой руке ее меч с острием, поднятым вверх, а в левой руке она держит весы. Это древний символ правосудия, взвешивающего деяния и противопоставляющего злу меч искупления. Правосудие, исходящее от Бога, есть уравновешивающая реакция, восстановляющая порядок, то есть равновесие между правом и долгом. Меч в данном случае является знаком покровительства добрым и угрозы злым. Глаза правосудия покрыты повязкою в ознаменование того, что оно взвешивает и карает, не принимая в расчет условные различия, установленные людьми между собою.

Помни, сын Земли, что одержать победу и господствовать над пройденными препятствиями является только одною долей, одной частью задачи человечества. Чтобы выполнить ее, необходимо установить равновесие между силами, примененными к делу. При каждом действии, вызывающем реакцию, воля должна предвидеть толчок противоположных сил, чтобы смягчить или уничтожить это столкновение. Вся будущность колеблется между добром и злом. Каждый разум, не умеющий быть уравновешенным, похож на неудавшееся солнце.

Аркан IX

Т-9 выражает в мире божественном Абсолютную мудрость. В мире интеллектуальном означает благоразумие, управляющее волею. В мире физическом, осмотрительность — руководителя действий.

Аркан IX изображен старцем, идущим, опираясь на посох, и несущим перед собою зажженный фонарь, до половины скрываемый им под плащем. Этот старик олицетворяет опытность, приобретенную трудовой жизнью. Зажженный фонарь выражает свет разума, который должен распространиться на прошедшее, настоящее и будущее. Плащ, заслоняющий фонарь, означает осторожность, а посох символизирует поддержку, доставляемую благоразумием и осторожностью человеку, не желающему разглашать свои мысли.

Помни, сын Земли, что благоразумие есть вооружение мудреца. Осмотрительность дает ему возможность избегать подводных камней и пропастей и предчувствовать измену. Пусть во всех твоих деяниях, даже в самых ничтожных, путеводителем твоим будет осмотрительность. Безразличным ничего не должно быть в мире: камушек может привести в ход колесницу повелителя мира. Помни, что если слово серебро, то молчание золото.

Аркан X

I и И-10 выражает в мире божественном деятельный принцип, оживотворяющий существа. В мире интеллектуальном — власть управляющую. В мире физическом— удачу или неудачу.

Аркан X изображен колесом, вращающимся на оси между двумя колоннами. Справа Германубис, гений добра, силится взобраться на вершину окружности. Слева Тифон, гений зла, сбрасывается с вершины этой окружности. Сфинкс, сохраняя равновесие на этом колесе, держит меч в своих львиных лапах. Он олицетворяет собою судьбу, всегда готовую разить направо или налево, которая, сообразно вращению колеса, под импульсом дает возможность подняться самым смиренным и низвергает самых надменных и высокомерных.

Помни, сын Земли, что для того, чтобы мочь, надо желать; помни и о том, что для того, чтобы желать действительно, так сказать, производительно, надо сметь (дерзать) и чтобы дерзать с успехом, надо уметь хранить молчание до самого того момента, когда начнешь действовать. Чтобы приобрести право обладать наукой и властью, надо желать терпеливо, с неутомимой и непрерывной настойчивостью. А чтобы удержаться в высших жизненных сферах, если тебе удастся их достигнуть, надо научиться зондировать самые громадные глубины твердым взглядом, без головокружения

Аркан XI

К-20, выражает в мире божественном принцип всякого рода силы, как духовной, так и материальной. В мире интеллектуальном выражает силу моральную. В мира физическом — силу органическую.

Аркан XI изображен молодой девушкой, закрывающей рукою, без всякого усилия, пасть льва. Это эмблеме силы, сообщаемой верой в себя самого и невинностью.

Помни, сын Земли, что для того, чтобы мочь, надо верить самому в том, что действительно можешь. Иди вперед, вооружившись верою: препятствие есть только призрак. Чтобы сделаться сильным, надо заставить замолчать слабости сердца; надо изучать долг, обязанности, служащие руководством права, и вести себя справедливо.

Аркан XII

Л-30 выражает в мире божественном закон, указанный откровением. В мире интеллектуальном — поучение долгу и обязанностям. В мире физическом — жертва.

Аркан XII изображен человеком повешенным за одну ногу на перекладину, прикрепленную к двум деревьям, из которых на каждом имеется шесть срезанных ветвей. Руки этого человека связаны и стянуты назад, а плечи и локти образуют основание опрокинутого треугольника, вершиною которого служит голова. Это знак насильственной смерти, происшедшей вследствие ужасной случайности, или как искупление преступления, или героическое самопожертвование ради истины и справедливости. Двенадцать отрезанных ветвей изображают прекращение жизни и разрушение двенадцати домов гороскопа. Треугольник с опрокинутой вершиною символизирует катастрофу.

Помни, сын Земли, что самоотвержение есть божеский закон, от которого никто не освобожден, но, однако, не жди ничего, кроме неблагодарности со стороны людей. А потому старайся, чтобы твоя душа всегда была готова дать отчет Всевышнему, так как если аркан XII появится в твоем гороскопе, насильственная смерть ждет тебя на пути жизни. Но если покушаются на твою земную жизнь, умри, покорившись смиренно этому Божьему приговору и прости самым жестоким врагам твоим, потому что тот, кто не прощает здесь на земле, будет осужден в загробной жизни и приговорен к вечному одиночеству.

Аркан XIII

М-40 выражает в мире божественном вечное творческое движение, разрушение и восстановление. В мире интеллектуальном — удаление духа в божественные сферы. В мире физическом — естественную смерть, то есть превращение человеческой природы, достигшей конца своего последнего органического периода.

Аркан XIII изображен скелетом, подкашивающим головы на лугу, где со всех сторон высовываются руки и ноги людей, по мере того, как коса производит свое дело. Это эмблема уничтожения вечного возрождения всех форм существования в царстве времени.

Помни, сын Земли, что вещи земные непрочны, существуют недолго и что самые могущественные государства подкашиваются, как полевая трава. Разложение твоих внешних (видимых) органов наступит ранее, чем ты это полагаешь; но пусть тебя это не страшит, так как смерть есть только возрождение к другой жизни. Вселенная поглощает беспрестанно все, возникшее внутри ее, но не обратившееся в воздух. Между тем освобождение от материальных инстинктов посредством свободного и добровольного согласования нашей души с законами всемирного движения, устанавливает в нас создание второго человека, человека небесного, и служит началом нашего бессмертия.

Аркан XIV

Н-50 выражает в мире божественном вечное жизненное движение. В мире интеллектуальном — комбинацию идей, создающих жизнь моральную. В мире физическом — комбинацию сил природы.

Аркан XIV изображен гением солнца, державшим две урны и переливающим из одной в другую силу (сок), проводящую жизнь. Это — эмблема комбинаций, беспрерывно производящихся во всех царствах природы.

Сын Земли, соразмеряй, проверяй свои силы, но не для того, чтобы отступать пред делом, а чтобы истребить препятствия, подобно тому, как вода капля за каплей точит камень.

Аркан XV

С-60 выражает в мире божественном — предопределение. В мире интеллектуальном — тайну. В мире физическом — непредвидимое, фатальность.

Аркан XV изображен Тифоном, гением катастроф, поднимающимся из объятой пламенем пропасти и потрясающим факелами на двух человек, скованных цепями у его ног. Это изображение фатальности, замечаемой в жизни некоторых лиц, как извержение вулкана, уничтожающее высших и низших, сильных и слабых, сведущих и невежд — в равенстве сокрушения.

Кто бы ты ни был, сын Земли, созерцай старые дубы, не обращавшие внимание на молнию, которая их сокрушила после многих лет, когда она их не трогала. Перестань верить в твою силу и твою мудрость, если Бог не сподобил тебя овладеть ключом арканов, сковывающих фатальность.

Аркан XVI

О-70 выражает в мире божественном — наказание гордости. В мире интеллектуальном — изнеможение ума, стремящегося проникнуть в тайны Бога. В мире физическом — потеря счастья.

Аркан XVI изображен башней, вершину которой разбивает молния. Один человек в короне и другой без короны низвергнуты с вершины башни вместе с ее обломками. Это символ натиска материальных сил, могущих обратить во прах как великих, так и малых, как царей, так и их подданных. Вместе с тем это эмблема соперничества, кончающегося гибелью как одной, так и другой стороны; неудавшиеся проекты, рассеявшиеся надежды, неудавшиеся предприятия, как молнией разбитое честолюбие, смерть, последовавшая вследствие катастроф.

Помни, сын Земли, что всякие злополучия, всякие испытания, принятые со смиренной покорностью верховной воле Всемогущего, есть подвиг, за который ты навеки будешь вознагражден. Страдать - это значит трудиться в стремлении освободиться от материи! это значит облекаться бессмертием.

Аркан XVII

П и Ф-80 выражает в мире божественном — бессмертие. В мире интеллектуальном — внутренний свет, озаряющий дух. В мире физическом — надежда.

Аркан XVII изображен сверкающей звездою, имеющей восемь лучей, которая окружена семью другими звездами, расположенными над молодой девушкой, поливающей пересохшую землю флюидами мировой жизни, содержащимися в двух кубках, из которых один золотой, а другой серебряный. Около нее порхает бабочка, садящаяся на розу. Эта молодая девушка является эмблемою надежды, изливающей свой бальзам на самые печальные дни нашей жизни. Она нага, что выражает идею не покидающей нас надежды даже в моменты самых тяжких лишений. Над этой фигурой сверкающая звезда с восемью лучами символизирует откровение судьбы, запертое семью печатями, представленными семью другими звездами. Бабочка означает воскресение после смерти.

Помни, сын Земли, что надежда — сестра веры. Освободись от твоих страстей и заблуждений для того, чтобы изучать тайны истинной науки, и ключ к ним будет тебе предоставлен. Тогда луч божественного света появится из сокровенного святилища для того, чтобы развеять потемки твоей будущности и указать тебе путь счастья. Что бы ни случилось в твоей жизни, ты все же никогда не уничтожай цветы надежды и соберешь плоды веры.

Аркан XVIII

Ц-90 выражает в мире божественном — бездны бесконечного. В мире интеллектуальном — мрак, охватывающий дух, когда он подчиняется власти инстинктов. В мире физическом — разочарования, заблуждения и тайных врагов.

Аркан XVIII изображен полем, слабо освещенным луною, заслоненной облаками. Две башни возвышаются с каждой стороны дорожки, теряющейся на пустынном горизонте. Пред одной из этих башен лежит свернувшаяся собака, а пред другой башней стоит другая собака, лающая на луну. Между этими двумя животными ползает рак. Эти башни означают воображаемую безопасность, которую не тревожат скрытые опасности, более странные, чем видимые.

Помни, сын Земли, что тот, кто дерзко относится к неведомому, близок к гибели. Враждебные духи, изображаемые собакой, окружают его своими западнями; низкие духи, изображаемые другою собакой, скрывают от него свое предательство под льстивыми выражениями, а ленивые духи, изображаемые ползущим раком, пройдут мимо, равнодушно глядя на его гибель. Наблюдай, слушай и умей молчать.

Аркан XIX

К-100 выражает в мире божественном — высочайшее небо. В мире интеллектуальном — священную истину, В мире физическом — тихое счастье.

Аркан XIX изображен ярким солнцем, освещающим двух маленьких детей, символизирующих невинность. Они держат друг друга за руки среди круга, усеянного цветами. Это синтез счастья, доставляемого простотою жизни и умственностью желаний.

Помни, сын Земли, что свет тайн (мистерий) есть грозный флюид, предоставленный природой к услугам воли. Он озаряет тех, кто умеет управлять им, но как молния поражает не знакомых с его мощью, или тех, кто злоупотребляет этим могуществом.

Аркан XX

Р-200 изображает переход от жизни земной к будущей жизни. Гений трубит в горн над разверзающейся, гробницей. Мужчина, женщина, ребенок — символы человеческого триединства, поднимаются с могильного ложа. Это знак перемены, являющейся окончанием всего в мире, как добра, так и зла.

Помни, сын Земли, что всякое счастье переменчиво, даже то, которое кажется самым прочным. Воспарение души и плод, который предстоит ей извлечь из своих последовательных испытаний. Надейся, когда страдаешь, но остерегайся и сомневайся во время благополучия. Не убаюкивай себя ни ленностью, ни забвенией. В тот самый момент, когда это тебе приходит на мысль, тебя подхватит колесо фортуны, и ты будешь сфинксом поднят вверх, или низвергнут в пропасть. Аркан без числа (0) Ш-300 означает чувство угрызения совести, появляющееся после каждого проступка. Ты видишь здесь слепца с переполненной котомкой на плечах, натолкнувшегося на развалины памятника, за которым притаился, выжидая добычу, крокодил, с разверстой пастью. Этот слепец представляет собою символ человека, обратившего себя в раба матери. Его котомка переполнена его заблуждениями и проступками. Разбитый обелиск означает гибель его дел; крокодил — эмблема неумолимой фатальности и неизбежного искупления.

Аркан XXI

Этот высший аркан Магии изображен венком из роз, сделанных из золота и окружающих звезду, тоже помещенную среди круга, около которого на одинаковом расстоянии размещаются голова человека, голова быка, голова льва и голова орла. Это знак, которым украшает себя маг, достигший наивысших степеней посвящения и тем приобревший власть, восходящие степени которой не могут иметь иных пределов, как только его разум и благоразумие.

Помни, сын Земли, что власть над миром принадлежит власти над светом, и что власть над светом есть трон, предоставленный Богом освященной воле. Счастье для мага есть плод науки о добре и зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достаточно владеющему собою, чтобы приблизиться к нему без жадности.

Теперь поясним все 22 аркана 22-я наименованиями, разъясняющими их символы.
Первый — именуется маг и символизирует волю.
Второй — именуется Дверь в Святилище Оккультизма и служит символом науки, которая должна руководить волею,
Третий — называется Изида-Урания и служит символом действия, которое должно проявлять волю, соединенную с наукой.
Четвертый — называется Кубический Камень и символизирует осуществление деяний человеческих и выполненное дело.
Пятый — называется Начальник Арканов и символизирует вдохновение, воспринимаемое человеком от сокровенных сил.
Шестой — именуется Два пути и выражает испытание, которому подвергается каждая воля, по отношению к добру и злу.
Седьмой — носит наименование Колесницы Озириса и символизирует победу, то есть колесницу добра, представляющего собой плод соединения истины со справедливостью.
Восьмой — именуется Фемида, символизируя Равновесие, по аналогии с весами, служащими признаком и принадлежностью правосудия.
Девятый — именуется Завещанная Лампада и символизирует благоразумие, поддерживающее равновесие.
Десятый — называется Сфинкс и символизирует случайность (удача, участь, жребий) счастливую или несчастливую, оказывающую свое действие в течение всей жизни.
Одиннадцатый — назван Укрощенный Лев и символизирует силу, приобрести которую надлежит посредством развития физических и нравственных способностей.
Двенадцатый — назван Жертва и символизирует насильственную смерть.
Тринадцатый — назван Коса и символизирует превращение человека, т. е. переход его в будущую жизнь посредством естественной (физической) смерти.
Четырнадцатый — именуется Солнечный Гений и служит символом инициативы человека посредством воли, науки и комбинированного действия.
Пятнадцатый — назван Тифон и служит символом фатальности, поражающей нас неожиданными ударами.
Шестнадцатый — именуется Разбитая молнией Башня и символизирует разрушение (разорение), во всех видах, представляемых этим понятием.
Семнадцатый — называется Звезда Магов и символизирует надежду, приводящую к спасению силой веры.
Восемнадцатый — называется Сумерки и символизирует неудачи (разочарование), указывающая нам нашу слабость.
Девятнадцатый — называется Лучезарный свет и символизирует земное счастье.
Двадцатый — именуется Пробуждение мертвых и символизирует возрождение (обновление), изменяющее добро в зло, или зло в добро в ряду испытаний, предстоящих на всяком поприще жизни.
Двадцать первый — называется Крокодил и символизирует искупление прегрешений и заблуждений.
Двадцать второй назван Венец Магов и символизирует награду, предназначенную каждому человеку, вы» полнившему свой долг на земле, отражая собою некоторые черты образа Божьего.

Соединяя один с другим и притом последовательно все 22 значения, вытекающие из этих символов. Общий вывод из них резюмирует в следующих выражениях синтез Магизма:

Воля человеческая (I), просвещенная Наукой (II) и выраженная Действием (III), создает Осуществление (IV), силы, которой пользуются или злоупотребляют, сообразно доброму или злому настроению (V) этой воли.
Преодолев Испытание (VI), предназначенное воле Божественной Мудростью, она, в силу своей Победы (VII), вступает в обладание созданным ею делом и, установив свое Равновесие (VIII) на оси Осторожности (благоразумия) (IX), господствует над колебаниями Удачи (Счастья) (X). — Сила (XI) человека Жертвой (XII), заключающейся в добровольном самопожертвовании на алтаре самоотверждения или искупления, — торжества над смертью, а также божественное ее Превращение (XIII), воспаряющее за могилой в светлые области бесконечного прогресса, противополагает реальность вечной Инициативы (XIV), вечной лжи Фатальности (XV).— Течение времени измеряется разрушением, развалинами, но после каждого Разрушения (XVI) появляется заря Надежды (XVII) или сумерки Заблуждения (XVIII).
Человек беспрепятственно стремится к тому, что от него ускользает и солнце Благополучия (счастья) (XIX поднимается для него только позади гроба, после Возрождения (возобновления) (XX) его существа смертью,отверзающей ему более высокую сферу воли, разумения и действия. — Каждая воля, допускающая управлять собою телесными инстинктами, есть отказ от свободы и предназначение себя на Искупление (0) своих заблуждений и прегрешений.— Напротив того, каждая воля, Присоединяющаяся к Богу для проявления истины и справедливости, уже и в этой жизни, приобретает участие в Божественном могуществ по отношению к существам и вещам, как вечная Награда (XXI) освободившегося духа.

Предыдущая
страница
Начальная страница Предыдущая
Следующая
страница

 

Начальная странца Предыдущая
Хостинг от uCoz